Dodge

История бренда

Основателями компании были братья Джон и Гораций Додж (John & Horace Dodge), первоначально фирма занималась поставками автомобильных запасных частей.

Доджи стали одними из первых акционеров компании Ford Motor и поставляли разнообразные запчасти для знаменитой фордовской Model T в первые годы ее выпуска.

Первый автомобиль Dodge был выпущен 14 ноября 1914 г.

В том же 1914 г. всего было собрано 249 автомобилей Dodge.

Братья Dodge и компания Budd стали пионерами в использовании цельнометаллических кузовов автомобилей.

«Ячеистая» радиаторная решетка (фирменная стилистическая особенность Dodge) и изображение барана на крышке радиатора появились в начале 1930-х гг. В 1938 г. название «Dodge Brothers» (Братья Додж) сменилось на просто «Dodge», а оригинальная «двойная дельта» утратила свою роль эмблемы компании.

В 1941 г. для автомобилей Dodge стали предлагаться указатели поворота (в качестве опции, за дополнительную плату).

В 1953 г. Dodge представил свой первый двигатель V-8 — вариант знаменитого двигателя HEMI®, созданного Корпорацией Chrysler.

В 1954 г. Dodge выиграл соревнования самых экономичных автомобилей — Mobilgas Economy Run — с расходом топлива 9,26 л/100 км; в том же году Dodge впервые выступил в роли «пейс-кара» в гонке Indianapolis 500 с новыми условиями.

В 1960 г. автомобили Dodge стали популярными в соревнованиях, в которых решающую роль играют разгонные качества автомобиля. Популярный хит группы Beach Boys «Маленькая старушка из Пасадены» (Little Old Lady from Pasadena) продемонстрировал «новинку бренда — сияющий красный Super Stock Dodge».

В первый же год выпуска переднеприводного Dodge Omni (т.е. в 1978 г.) было продано 189000 таких автомобилей. Европейская версия, названная Chrysler Horizon, была признана в Европе «Автомобилем года».

В 2004 г. Dodge продал более 1,4 миллиона автомобилей. Компания прошла долгий путь с 1914 г., когда было выпущено всего 249 автомобилей Dodge.


Пользуетесь ли вы услугами стилиста?
Да, у меня есть свой стилист.
С удовольствием доверюсь профессионалу, но где его найти?
Нет, я отлично знаю что мне нужно.
Я сам (сама) стилист.
Нет, но люблю экспериментировать. Для меня это творчество и самовыражение.
Нет, мне это не по карману.
Rambler's Top100