Яростно блестели металлические шипы на воротниках, отворотах пальто, платьях, сумках и тяжелых ботинках, явно предупреждавших: «со мной лучше не связываться». Когда показ Alexander Wang дошел до кульминации, малышку Норт не мог успокоить даже шоколад, которым ее пытались отвлечь родители, Ким Кардашьян и Кэнье Уэст.
Но ведь это была всего лишь игра? Наверняка, на самом деле сердитые модели с мокрыми растрепанными волосами были горды, что им довелось надеть эти восхитительные, изысканно отделанные вещи. Одежда скрадывала очертания тела и напоминала чем-то металлические панели набережной Ист-Ривер, расположенной неподалеку.
Должна эта коллекция пугать или развлекать?
«Предполагалось, что будет весело!» — заявил Вэнг за сценой, привычным образом пробежавшись по сцене, так что прямые черные волосы развевались за его спиной. «Мне нравится сочетать несочетаемое: неоромантизм, агрессивность и мотивы викторианской эпохи», — продолжил он, объясняя, почему вслед за изысканно красивыми темными платьями из бархата на подиуме появились корсеты, плотно стягивавшие тело.
Вэнг очень сильный дизайнер. Во многом благодаря тому, что он энергичен, знает, чего хочет, обладает богатой фантазией и еще достаточно молод, чтобы давать старым идеям новое, прогрессивное воплощение.
Точнее всего будет сказать, что тренды заносчивых восьмидесятых в коллекции смешались с тенденциями других эпох (в том числе и викторианской): широкие плечи были подчеркнуты меховой отделкой, а строгие брючные костюмы надеты с короткими, куртками, дополненными медными пуговицами и часами на цепочке. Основным мотивом коллекции стали линии металлических заклепок на черном фоне, однако во второй части показа доминировала алая клетка в стиле панк.
Вэнг очень кстати упомянул контрасты: мех и металлические поверхности, тесная сетка и мягкий бархат… И как всегда тенденции прошлого в интерпретации молодого дизайнера получили свежее, задорное и сильное звучание.