Lanvin: марокканские впечатления



{s:'/upload/iblock/75a/75aeed7695ace6391a4c064f03387833.JPG',t: ''}

После показа в Школе изящных искусств счастливый Альбер Эльбаз объяснил, почему в коллекции так много плотных тканей, бахромы и берберских узоров: она стала воображаемым путешествием Эльбаза в страну, где он родился.

{s:'/upload/iblock/210/2108ee5b9741355e7af41cd8a76d0107.JPG',t: ''}

«Я еще никогда не создавал одежду, посвященную Морокко. В 2014-м, в год 125-летия Lanvin, я решил отметить и свой день рождения этой коллекцией. Но я не хотел, чтобы все сразу поняли, что коллекция о Морокко», — сказал Эльбаз.

{s:'/upload/iblock/ce9/ce95ad7c92a3cebb951af0f78ed26964.JPG',t: ''}

Говоря о юбилее марки, он намекал на ретроспективу Lanvin, которая откроется на этой неделе в парижском Palais Galliera, но в которую не войдут работы Эльбаза последних четырнадцати лет: вот и еще одна причина выступить с сильной и неожиданной коллекцией. Альбер, как и основательница марки, Жанна Ланвен, всегда предельно уважителен к женщине. После его последних — неплохих — коллекций нынешняя кажется совершенно новаторской, примечательно, что этнических элементов в ней совсем немного. Как сказал Альбер: «Я думал, как бы сделать так, чтобы не возникало ассоциаций с марокканской пустыней».

{s:'/upload/iblock/d0e/d0e3e6694f50fb186300e9dca5c94eb1.JPG',t: ''}

Решение оказалось простым: дизайнер украсил простые вещи в городском стиле деталями в стиле этно, например шелковыми шнурками. Свою задачу Эльбаз описал так: «перекроить марокканский кафтан». В итоге вещи выглядят так, словно над ними работали вручную. 

Североафриканские мотивы особенно явно проявились в красном пальто, лацканы и лиф которого были декорированы бахромой. Некоторые детали, как, например, обвитые вокруг талии пальто шнурки, получились очень нежными и утонченными, другие — более заметными, как, например, стилизованные под наряд пустынного всадника лифы. Топ, который выглядел как легкая блузка, вызывал ассоциации с Магрибом и Saint Laurent (где Альбер недолго работал).

{s:'/upload/iblock/012/0128718bec70a3fff1f26978b04fb22a.JPG',t: ''}

Меня восхитило мастерство дизайнера: тройные линии на его вещах походили одновременно и на традиционный орнамент официальных костюмов, и на берберские узоры.  

В программке, которая попала мне в руки спустя несколько часов после торжественного конца показа, были перечислены противоречия между европейской и североафриканской культурами, вдохновившие Эльбаза. «Избыточность и строгость, неясность и прозрачность, мужественность и женственность». Также он перечислил основные цвета коллекции — гранатово-красный, землистый, бордовый, песочный. Тех же оттенков плитка на полу Школы. 

Но словами невозможно передать то, что мы увидели: слияние творческого гения и ностальгии по прошлому. Это был незабываемый показ.

{s:'/upload/iblock/44f/44f02677605cc087b21b561c11eefdd4.jpg',t: ''}

Instagram @SuzyMenkesVogue 
Twitter @SuzyMenkesVogue 
Facebook.com/SuzyMenkes



Новости

Пользуетесь ли вы услугами стилиста?
Да, у меня есть свой стилист.
С удовольствием доверюсь профессионалу, но где его найти?
Нет, я отлично знаю что мне нужно.
Я сам (сама) стилист.
Нет, но люблю экспериментировать. Для меня это творчество и самовыражение.
Нет, мне это не по карману.
Rambler's Top100