Undercover: хирургическое вмешательство
Из облака дыма на подиум выступали модели в спортивной одежде, скроенной с хирургической точностью: белый топ плотно обхватывал туловище, а строгое пальто было украшено изображениями остро заточенных ножей.
В соответствии с названием бренда Undercover у Дзюна Такахаcи был припасен сюрприз. Редко на показе увидишь улыбающуюся модель, но на показе дизайнера улыбки были созданы с помощью «хирургического вмешательства», пластиковых масок, которые зафиксировали на лицах застывшую улыбку.
К этим женщинам нужно присмотреться пристальнее: об этом говорила и их немодная бижутерия, тяжелые ожерелья с поддельными камнями, которые продаются обычно в магазинах среди всяких мелочей.
По всей длине платьев и юбок тянулись принты: искаженные лица и тела. И тут я поняла, что Такахаcи пытается донести до зрителей какую-то мысль.
Но, если забыть о принтах и пластиковых масках, можно с уверенностью назвать коллекцию дизайнера образцово современной.
Такахаси хирургически точно скроил складки на куртках и топах. Принты-лица хотя и выглядели жутковато, прекрасно ложились на пальто, вписываясь в пространство между плечами. Шелковые шали, накинутые поверх свободных вязаных свитеров, были элегантны.
Я не поняла, что Такахаси попытался сказать своей коллекцией. Может быть, он хотел выразить, что одежда, в отличие от лиц, не стареет? Но я не могла не восхититься при виде брюк, усеянных, словно увядшими листьями, сверкающими кусочками стекла. Кое-что дизайнер продемонстрировал предельно ясно: кроить он умеет превосходно.
Chalayan: загадочное убийство
Рукава мехового пальто безжалостно отрезаны, у шляпки не хватает одной стороны, и непонятно, какие были мотивы у Хуссейна Чалаяна, чтобы так преступно обойтись с вещами.
Рассматривая элегантные вещи и утонченные вечерние платья, я все же не могла понять концепцию коллекции. Даже жакет с узорами, похожими на хлопья снега, и платье с рисунками, напоминавшими пятна крови, не натолкнули меня на разгадку.
А Хуссейн Чалаян объяснил все двумя словами: «Агата Кристи».
Вдохновившись сюжетом «Убийства в Восточном экспрессе», а также киноверсией повести, дизайнер попытался воплотить атмосферу напряжения и таинственности в своей коллекции.
Шляпка, очевидно, позаимствована из моды тридцатых, а вот другие аллюзии на книгу Кристи не очевидны: в сюжете писательницы важную роль играла снежная буря, в коллекции Чалаяна она превратилась в цифровые принты. Та же судьба постигла и горные хребты. Получилось весьма тонко.
Чалаян часто следует в своих коллекциях определенным темам, а его идеи бывают так сложны, что крой и драпировка теряются на их фоне. Но нынешняя коллекция наглядно демонстрирует, как мотив выражается в вещах. Каждая школа моды должна включить эту коллекцию в учебники как пример оригинального и эмоционального воплощения идеи.