«Мечтательные, сексапильные и праздные» семидесятые



{s:'/upload/iblock/5e3/5e3b26d167546cc88dba838483ba088e.jpg',t: 'Слева: узорчатая пижама из шелкового крепа Saint Laurent Rive Gauche, ок. 1970 года. Справа: пижама из орнаментированного шелка Halston, около 1976. Фото предоставлено: FIT Museum'}

Когда я была в Нью-Йорке, я заглянула в Институт технологии моды, чтобы посмотреть на выставку Yves Saint Laurent + Halston: Fashioning the ‘70s, которая закроется 18 апреля. Сопоставление произведений Сен-Лорана (по большей части это Haute Couture) с отдаленно похожими на них вещами Хальстона показалось мне совершенно необоснованным. 

{s:'/upload/iblock/f56/f5663eb025044c7fb0939a069a403bf3.jpg',t: 'Замшевое платье-рубашка, сшитое Хальстоном около 1972 года. Фото предоставлено: FIT Museum'},{s:'/upload/iblock/b14/b144e60377be52b41b56a89b034a918f.jpg',t: 'Жакет-сафари Saint Laurent Rive Gauche, 1968. Фото предоставлено: FIT Museum'},{s:'/upload/iblock/725/725623163a51f5c0dea27cfce0c635f5.jpg',t: 'Костюм из пестрого шелка, сшитый Ивом Сен-Лораном, 1977 г. Фото предоставлено: FIT Museum'}

Недочет выставки в том, что ни узорчатые пижамы дизайнеров, ни жакет-сафари Сен-Лорана (на известной фотографии, которую считают заявлением против войны во Вьетнаме, модель Верушка запечатлена именно в нем), ни пальто Хальстона из замши песочного цвета не имеют, насколько я могу судить, никакого отношения к семидесятым. 

{s:'/upload/iblock/7ed/7ed1f2e925bae55f551fc9fb421de327.jpg',t: 'Слева: наряд Saint Laurent Rive Gauche из шерсти, бархата и нейлона, 1976 г. (принадлежал Марине Скьяно). Справа: шерстяной костюм Halston 1970-71 гг. Фото предоставлено: FIT Museum'}

Заместитель директора Института Патрисия Мирс и куратор Эмма Макклендон попытались (следует отдать им должное) проследить за этапами творчества обоих дизайнеров и показать сходства между их работами. Но я так и не поняла, что общего между вечерним кафтаном с рукавами-раструбами, сшитым Хальстоном, и шелковой туникой Сен-Лорана с рукавами в складку на «крестьянский» манер, которая была представлена с китайской шляпой. Тем не менее, было интересно узнать, кому принадлежали наряды Saint Laurent, показанные на выставке: в числе их владельцев Лорен Бэколл и Тина Чоу. 

{s:'/upload/iblock/7b6/7b6041888de450fcdaf9f370e594763a.jpg',t: 'Красный вечерний кафтан из нейлона, украшенный бусинами, ок. 1977 г. Фото предоставлено: FIT Museum'},{s:'/upload/iblock/6d3/6d35296b767467fbad73341652c2c661.jpg',t: 'Вечернее платье YSL в оттенках черного и фуксии из атласа, бархата и тафты, 1976. Фото предоставлено: FIT Museum'},{s:'/upload/iblock/4f6/4f677d0d182302f1b4ab9b86da11c427.jpg',t: 'Слева: узорчатое платье Halston из хлопка, ок. 1976 г., справа: платье Yves Saint Laurent из узорчатых шелка и шифона, 1971 г. (принадлежало Лорен Бэколл). Фото предоставлено: FIT Museum'},{s:'/upload/iblock/cfa/cfa28faa2b18e3541df7620d79784760.jpg',t: 'Вечерний костюм «Le Smoking» Yves Saint Laurent Rive Gauche из шерсти, атласа и шелка, ок. 1982 г. (находился в собственности Тины Чоу). Фото предоставлено: FIT Museum'},{s:'/upload/iblock/593/593ef103f7643069d924e9bde3204df6.jpg',t: 'Вечерний кафтан Saint Laurent Rive Gauche из вискозы, бархата и золотистого ламе, ок. 1976 г. (подарен Paloma Picasso Accessories). Фото предоставлено: FIT Museum'}

Кураторы считают, что экспозиция «переоценивает творчество Сен-Лорана и Хальстона в широком культурном контексте мечтательных, сексапильных и праздных семидесятых». В идеале же им следовало бы объяснить, что Ив Сен-Лоран вдохновлялся концептом прет-а-порте, а также работами дизайнеров вроде Хальстона, которые воплощали мотивы его же собственных коллекций Haute Couture в своем творчестве. Именно это позволило дизайнеру сохранять влияние и актуальность в семидесятых и восьмидесятых годов.

{s:'/upload/iblock/e3d/e3d8c9b3a4fb34c8cf48940eae739c72.jpg',t: 'Браслет — «кость» Elsa Peretti для Halston, около 1971 года (принадлежал Лорен Бэколл). Фото предоставлено: FIT Museum'}

Instagram @SuzyMenkesVogue 
Twitter @SuzyMenkesVogue 
Facebook.com/SuzyMenkes



Новости

Пользуетесь ли вы услугами стилиста?
Да, у меня есть свой стилист.
С удовольствием доверюсь профессионалу, но где его найти?
Нет, я отлично знаю что мне нужно.
Я сам (сама) стилист.
Нет, но люблю экспериментировать. Для меня это творчество и самовыражение.
Нет, мне это не по карману.
Rambler's Top100