На одном свитере нарисованы цифры «1970», на другом написано ‘Je t’aime Jane’, на третьем — ‘Ginsberg is God’. Эти надписи посвящены музе Сержа Генсбура Джейн Биркин и поэту поколения-бит Аллену Гинзбергу. Кажется, детство Беллы Фрейд, проведенное в богемной среде, внушило ей любовь к представителям контркультуры.
Из множества дизайнеров, интерпретирующих мотивы семидесятых на новый лад, Белла — едва ли не единственная, кому удалось уловить аромат эпохи, причем в прямом смысле, если вспомнить выпущенный ей парфюм. Духам, как и моделям одежды, дизайнер дала названия, тесно связанные с эпохой семидесятых, а оформлены они довольно просто.
На Net-a-Porter можно помимо прочего приобрести ароматизированную свечу, на которой написано имя дизайнера и изображен ее логотип — рисунок ее покойного отца Люсиана Фрейда, портреты которого отличаются тонким психологизмом.
Я помню первые коллекции Беллы конца девяностых. Они казались аккуратными, милыми, прелестными, словно дизайнер пыталась стереть воспоминания о своем детстве в стиле хиппи в расслабленной морокканской среде, которую в своей биографии Hideous Kinky описала сестра Беллы Эстер.
Теперь то, что предлагает Белла, выглядит просто, но привлекательно и нравится it-girls вроде Алексы Чанг, подруги дизайнера. Белле удается передать богемный артистизм семидесятых не с помощью бахромы, расклешенных брюк или босоножек на платформе, а простым свитером со словами The last poets, написанными на нем.